background

Проповеди

28 ноября Воскресенье проповедь о Добром Самаритянине.

Прошло почти уже две тысячи лет с тех пор, как Господь наш Иисус Христос рассказал притчу о человеке, который попался разбойникам.

28 ноября Воскресенье проповедь о Добром Самаритянине.

Проповеди

Прошло почти уже две тысячи лет с тех пор, как Господь наш Иисус Христос рассказал притчу о человеке, который попался разбойникам. Но и в наше время многие люди либо попадались, либо продолжают попадаться разбойникам, разбойникам не только телесным, но также и духовным. Часто люди не понимают смысла этого места в Священном Евангелии. Их вводит в заблуждение равнодушие того священника, который прошел мимо лежащего едва живого человека, израненного разбойниками. Многие говорят, что уж если священник не проявил жалости к несчастному человеку, то что мы можем ожидать от кого-либо другого? Однако Евангелие говорит вовсе не о немилосердном священнике, а упоминаемые в нем Иерусалим и Иерихон – это не земные города. Здесь совсем иной смысл, который я, с помощью Божией, и постараюсь раскрыть вам.

 

Человек, попавшийся разбойникам, – это Адам, но также и весь род человеческий. Иерусалим – это рай, вечное счастье и радость, а Иерихон – это земной, материальный мир. Здесь Иерусалим означает восхождение, подъем, а Иерихон означает схождение вниз, падение. Так, из-за своего непослушания Адам был изгнан оттуда, где были вечные счастье и радость, и сошел в этот мир, в земную жизнь, к разбойникам, а кем, как не демонами ада, могли быть эти разбойники? Эти разбойники ограбили Адама, отобрав у него то чувство радости и счастья, которое у него было в раю. Но и на этом они не остановились, они нанесли ему раны, изранили его – это означает, что они швырнули его в бездну тяжких грехов, потому что как рана разрывает тело, точно так же и грех ранит человеческую душу.

Священник, который прошел мимо израненного человека и не проявил никакой жалости к несчастному, это священник старого, ранее действовавшего закона, священник Ветхого Завета, который не мог ему помочь – не мог спасти, ибо не имел в себе Божиего дара милости. Вот почему в полном смысле этого слова он и не мог называться священником, потому что милости и истине, что принес нам Господь Иисус Христос, еще только предстояло раскрыться. Моисей, и Аарон, и иудейские первосвященники не могли спасти мир от рабства этих разбойников – демонов ада. Левит, который проходил мимо вслед за священником и который поступил таким же образом – оставил раненного человека там, где он лежал, – был пророком Ветхого Завета, который не мог помочь человеку, то есть спасти его.

  • 28 ноября Воскресенье проповедь о Добром Самаритянине.

Похожие статьи

20 июня Традиционные встречи с народом Сето.
20-06-2022
20 июня Традиционные встречи с народом Сето.
Читать »
2  июня Четверг Божественная Литургия Вознесение Господне.
07-06-2022
2 июня Четверг Божественная Литургия Вознесение Господне.
Читать »
24 апреля Воскресенье Светлое Христово Воскресение.
11-05-2022
24 апреля Воскресенье Светлое Христово Воскресение.
Читать »